Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Приключение с собачкой. Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы

Главная / Спорт и фитнес

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

КОНСПЕКТ

Занятия по физической культуре

в первой младшей группе №2

Воспитатель: Фомина В. Г.

2016г.

Програмное содержание:

    повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;

    ходить с обхождением предметов;

    по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;

    закрепить умение прыгать в длину с места с отталкиванием двумя ногами;

    пролазить под верёвкой на высоте 30-40см;

    учить метать набивные мешочки правой и левой рукой.

Развивающая среда: флажки, кубики для выполнения ходьбы, перекладина (30-40см), мешочки, набитые песком, мат для мишени, маска кота.

Ход занятия.

I . Разминка.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.

    Ходьба на месте.

    Ходьба по кругу, друг за другом.

    Ходьба в хороводе, взявшись за руки.

    Ходьба змейкой, взявшись за руки, с обхождением предметов.

    Бег стайкой из одного конца зала в другой и обратно.

Образовали круг и встали для выполнения упражнений.

Упражнения с флажками:

1 упражнение:

И.п.:

1 - через стороны поднять руки вверх и помахать флажками;

2 - опустить руки, вернуться в и.п..

Выполняем 3-4 раза.

2 упражнение:

И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.

1 - наклониться вперёд, помахать флажками перед собой;

2 - вернуться в и.п..

Выполняем 3-4 раза.

3 упражнение:

И.п.: Ноги вместе, руки с флажками внизу.

1 - присесть, флажки положить на пол;

2 - встать;

3 - присесть, взять флажки с пола;

4 - встать с флажками.

Выполняем 3-4 раза.

4 упражнение:

И.п.: Ноги вместе, руки с флажками вверху.

Прыжки на месте.

II . Основная часть.

Ребята, мы набрались сил и теперь можно отправляться в далёкое путешествие, где нас ждут различные препятствия. Итак,

Препятствие 1:

На дороге навалено много камней и нам придётся через них перешагнуть.

Ходьба по прямой дорожке 2-3м с перешагиванием через предметы 10-20см.

Препятствие 2:

Дети, ветки деревьев очень сильно разрослись возле дорожки, чтобы нам не поцарапаться, придётся подлезать под ними.

Подлезание под перекладиной 30-40см.

Препятствие 3:

А вот на нашем пути встретился ручей, будем перепрыгивать через него. Для этого станем на край одного бережка двумя ногами, слегка присядем, размахнёмся и двумя ногами перепрыгнем на другой берег.

Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.

Препятствие 4:

На нашем пути кто-то построил прочную стену, чтобы пройти дальше, надо разбить её. Для этого берём один мешочек, набитый песком в правую руку, отводим её назад в положении снизу и бросаем в цель. То же самое надо проделать левой рукой.

(Показ воспитателем, как выполняется задание. Индивидуальная работа с детьми в обучении этого вида работы.)

Метание набивных мешочков правой и левой рукой.

III . Заключительная часть.

Игра: «Кот и мыши».

Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы очень устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Кот и мыши».

Воспитатель в маске кота, дети приседают за стульчиками, «прячутся мышки». «Кот» ходит между стульчиками со словами:

Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,На кота они глядят,

На кота глядят.

Кот садится на стул и закрывает глаза – «спит». «Мыши» выбегают и веселятся. «Кот» просыпается и ловит «мышек», дети прячутся в «норки».

Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки) , закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи в интеграции.

Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки) , палочки для перешагивания (6 штук) , ребристая дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.

Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко любит морковку.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

(Ходьба обычная)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке,

И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
А теперь честной народ становитесь в хоровод.

2 часть (Обще развивающие упражнения) .

1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в чередовании с ходьбой.
А теперь попрыгать нужно
Быстро весело и дружно.
Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.
Основные виды движений (поточный метод)

Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

(Проползание в воротца)

В норку пролезайте
Спинку прогибайте.

(Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке мы пойдем
В гости к зайке попадем.

Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.

Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.» )

Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

Увожу детей в группу.

План-конспект

физкультурного занятия в 1-й младшей группе

Воспитатель: Артамонова Алина Тимофеевна.

Задачи :

    Обучение ходьбе по ребристой доске.

    упражнять детей в ползании на четвереньках и проползании под дугой, не задевая ее.

Цель: формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; умение ходить друг за другом, не наталкиваясь; привитие положительных эмоций и положительного взаимоотношения во время выполнения упражнений.

Оборудование: ребристая доска, по 2 кубика на каждого ребенка, мат, дуга, атрибуты «самолеты», игрушка Медведь, стульчик, обруч большой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : К нам в гости пришел Мишка и хочет посмотреть, как мы будем заниматься – выполнять упражнения, чтобы быть сильными и ловкими.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба друг за другом не наталкиваясь, бег «стайкой», ходьба по ходу движения, дети берут по 2 кубика со скамейки, построение в круг (ориентир – обруч).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Общеразвивающие упражнения. Дети держат в руках кубики.

1 упражнение «Покажи кубик».

И.п. стоя, кубики в руках за спиной «спрятали».

Выполнение: покажи кубик – кубик вперед, сказать – «Вот». Кубик назад, сказать – «Нет» - 4 раза.

2 упражнение «Покажи кубик».

И.п. Стоя ноги врозь, кубики у пояса.

Выполнение: поворот в сторону, показать кубик, сказать – «Вот», вернуться в исходное положение.

То же в другую сторону – 3 раза.

Методические указания . Ноги не поворачивать, больше поворот влево-вправо.

3 упражнение «Спрятали».

И.п. сидя, кубики в стороны.

Выполнение: кубики к животу, согнуть ноги в коленях, «закрыть кубики», сказать – «Нет».

Выпрямить ноги, кубики в стороны, сказать – «Вот».

4 упражнение «Пружинки».

И.п. Стоя, кубики внизу.

Подпрыгивать, можно стучать кубиками друг об друга. – 6 – 8 подпрыгиваний.

Ходьба 6-8 шагов – 2 р.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: выполняются поточным способом.

    Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, смотреть на Мишку, который сидит на стульчике.

Метод. указания: следить за осанкой.

    Ползание под дугу на четвереньках, поточным способом. Следить, чтобы дети не касались дуги, смотрели вперед на Мишку.

    Повторить игру «Самолеты». Детям надеть атрибуты «самолеты».

Цель: следить, чтобы дети не наталкивались, не делали «аварий», слушали сигнал воспитателя – «На посадку».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Повторить игру «Пузырь ».

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Привлекать детей к повторению слов за воспитателем:

Раздувайся, пузырь

Раздувайся, большой.

Оставайся такой

И не лопайся. – 2 р.

Словесное поощрение детей: «Мишка доволен. Вы, дети, хорошо занимались. Хорошо и красиво выполняли упражнения.

УХОД ДЕТЕЙ. В ГРУППУ.

Марина Кузьмина
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Приключение с собачкой»

Программное содержание :обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Цели и задачи : создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и прыжки в длину с места.

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование : по 2 кубика для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, голубая ткань (ручеёк, собачки (маленькая и большая) .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций "Домашние животные и их детёныши";

П/игры :”Лохматый пёс”,”Вот сидит наш пёс Барбос”, "Вот собачка Жучка ".

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. (Дети здороваются.)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ребята, кто это?

Дети. Собачка .

Воспитатель : Дети, она хочет что-то сказать. Ребята собачка потерялась и просит нас показать дорогу домой. Поможем.

Дети : да.

Вводная часть

Воспитатель :

Приготовились ребята и зашагали. (под музыку)

Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами :

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Большие ноги шли по дорожке

Топ-топ- топ

Топ-топ-топ

Дети берут по два кубика и становятся в круг.

Основная часть ОРУ (с кубиками)

1. «Выше кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Поднять руки в стороны- вверх и вернуться в и. п. (3-4р.)

2. “Покажем кубик друг другу”.

И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону;

3. «Весёлый кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены.

Присели, постучали кубиками о пол, встали. (3-4р)

4. “Попрыгаем вокруг кубика”

И. п. стоя, кубики лежат перед детьми. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, чередуется ходьбой. 15-20 сек. 5 Спокойная ходьба за воспитателем.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

Дети выполняют движение самостоятельно. Повторить 2-3 раза :

2. Прыжки в длину с места на двух ногах "Через ручеёк". Обратить внимание на отталкивание и приземление на обе ноги.

Подвижная игра : “Лохматый пёс".(2-3р)

Упражнение на дыхание : "Ветер".

Прощание собачкой и с гостями .

Литература :

Лайзане С. Я. "Физическая культура для малышей ".- М. Просвещение 1978

Кочетова Н. П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста"- М. Просвещение 2005

Е. Н. Вавилова : "Развитие основных движений у детей 2-3 лет". Рабочая программа "От рождения до школы". под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Интегрированный досуг по физической культуре с элементами логоритмики «Лесное приключение» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном досуге. Задачи: совершенствовать мелкую моторику; расширять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект по физической культуре для второй младшей группы " МИШКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" Задачи: 1. Закреплять умение отбивать мяч от пол. 2. Продолжать развивать двигательные навыки. 3. Способствовать воспитанию.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Наседка с цыплятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕДКА.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с детьми с ТНР «К зайцу на новоселье» Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «К зайцу на новоселье» 2 младшая группа Подготовила и провела:.

Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.

Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: Игрушка Кота, конусы, мягкие круглые модули(4 штуки) канат.

Вводная часть (2 минуты)

(Детям показывают игрушку-кота). «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Барсик! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»

Разминка:

Построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись! »)

Ходьба обычная («Шагом–марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы,очень красиво умеете ходить»)

На носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»)

С высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу») ;

Ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)

Бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»)

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)

(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)

Основная часть (8 минут)

Общеразвивающие упражнения (4минуты)

«Мышки играют в своих норках»

Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.

1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)

2) Мышки крутятся – вертятся.

И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.

3) Устали мышки, легли отдохнуть.

И. п. лежа на спине. (мышки лежа на спине болтают ручками и ножками.)

Мышки поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.

4) Прыгают мышки.

И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, мышки, как вы хорошо прыгаете)

5) И. п. : лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)

Основные виды движения. (4 минуты)

А сейчас мы покажем нашему Коту, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.

1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.

Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.

Молодцы, ребята, как вы хорошо обходите кочки, спинки стараемся держать прямо – обучающий этап.

2. А теперь, ребята, мы с вами поучимся прыгать вперед, преодолевать расстояния.

За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем по нашей тропинке, прыгаем легко, на носочках, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, мышата, старались. Не устали?

Давайте поиграем, мышки! Игра называется «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)

Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит! ». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся! ». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.

Заключительная часть (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно») ;

Релаксация:

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.

Построение («Построились! Молодцы! »)

Ребята, вы были большие молодцы! Нашему коту Барсику очень понравилось как вы выполняли упражнения и играли! Скажем Барсику спасибо, что пришел к нам в гости! До свидания, до новых встреч.

© 2018 4udak.ru -- Интернет онлайн журнал