Как ребенку лучше учить английский. Принципы обучения ребенка английскому языку. Дошкольник: игры, песни — и гувернеры

Главная / Дети

Если у вас есть хотя бы средние знания английского и огромное желание учить ребенка английскому языку дома, вы можете попробовать заниматься с ним без помощи преподавателя. Мы не можем рекомендовать такой способ обучения как лучший, ведь только опытный учитель знает, как и в какой последовательности излагать материал, чтобы уроки были эффективными. Однако если вы собираетесь обучать малыша, то это действительно правильное решение: с мамой ему будет комфортнее, чем с пусть и веселой, но все же чужой тетей.

1. Любимое дело

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, значит, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Взрослые постоянно говорят о мотивации, но, когда дело доходит до обучения детей, учитывается только правило «ребенку это пригодится в будущем, просто он пока маленький, чтобы это понять». А вы стали бы что-нибудь делать, если бы вам указали на туманное будущее? А ребенку тем более неинтересно слушать о каком-то там «хорошем образовании», «карьерных высотах» и «престижных работах». Ему хочется смотреть мультики и кушать мороженое со сгущенкой. Так что определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть интереснейшие мультики и играть в игры на английском, читать самые новые англоязычные сказки, не переведенные на русский язык и т. д. Больше материала по этой теме, а также основные ошибки мотивации вы найдете в статье «Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка».

3. Короткие занятия

Маленькому ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие «порции» по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песенку и т. д.

4.Наглядные картинки

Наверняка молодые мамы слышали о карточках Глена Домана, а многие уже и использовали их. Они представляют собой картонные или пластиковые карточки с нарисованными и подписанными предметами. Точно такие же карточки можно использовать и для изучения слов английского языка. Можно написать английские слова на уже готовых русских карточках, а можно изготовить учебный набор самостоятельно. Найдите в Интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных и т. д., распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl. А можно поиграть в игры, увеличивающие словарный запас, на сайте vocabulary.co.il. Ребенку понравятся яркие картинки и игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Как научить ребенка английскому языку дома играючи? Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с планшетом или ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и разукрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на специальные сайты и предложить ребенку поиграть в одну из предложенных мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

6. Обучающие мультфильмы

Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Попробуйте предложить малышу простой обучающий мультик о Гого. На сайте agendaweb.org можно посмотреть серии совершенно бесплатно. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно.

7. Короткие стишки

Небольшие стихи на английском языке убьют сразу двух зайцев: во-первых, у ребенка будет развиваться память, во-вторых, он будет запоминать слова из стишков. Простые короткие стихи для детей на английском языке можно найти на сайте kenglish.ru.

8. Любимые песенки

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песенок «работают» так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на сайтах kidsenglish.ru и english4kids.russianblogger.ru. Если ваш ребенок еще маленький, можно просто включать ему эти песенки для прослушивания. В таком случае дети могут слушать их, не вникая в слова и смысл текста. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки для малыша. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers.

10. Правила чтения

Если ваш ребенок уже хорошо читает на русском языке, то пора переходить от пассивного прослушивания материалов на английском к чтению. Для начала следует научить ребенка базовым правилам чтения, тогда у него будет возникать меньше вопросов о том, как прочитать то или иное слово.

11. Интересные упражнения

Детям постарше уже можно предложить выполнить простые задания, тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids.

12. Простые сказки и рассказы

Ну, какой ребенок откажется от сказки на ночь?! Если вы сами владеете английским хотя бы на среднем уровне, можно почитать ребенку простые книжки самостоятельно. Например, добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне написаны простым языком. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно попробовать включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com.

13. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия, то есть учебники англоязычных авторов полностью на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании и оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей. Наши преподаватели разработали детальную таблицу, которая позволит вам выбрать учебник, подходящий ребенку по возрасту.

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

И в саду у ребенка английский был, и в школе — со второго класса, а копнешь поглубже — ни бэ ни мэ. Отправить к репетитору? В усиленно рекламирующий себя языковой центр? На курсы в Лондон с проживанием в семье? Или сразу к гипнотизёру, чтобы, очнувшись, отпрыск объяснялся исключительно на языке интернета, Гарри Поттера и пиратов Карибского моря?

Для начала необходимо осознать следующее: иностранный язык принципиально отличается от всех других предметов школьной программы. Нет, не тем, что "без английского сейчас никуда", хотя это, безусловно, верно, а тем, что для его успешного освоения требуется куда больше усилий. "Почему? — спросите вы. — Ведь родной-то язык мы вообще не учили, а, говорим, не задумываясь!" Родному языку нас с вами действительно никто не учил. Как не учил сосать материнское молоко, переворачиваться, ползать, садиться и вставать на ноги. Язык — это выработанное эволюцией свойство Homo Sapiens, благодаря которому наш биологический вид живет и здравствует на планете, не имея ни когтей, ни клыков, ни даже шерсти. Но "запрограммированы" мы на то, чтобы овладеть каким-то одним языковым кодом, и на овладение вторым затратим гораздо больше сил, чем на любое другое новое знание, поскольку это будет преодолением некоего достаточного для жизни биологического предела.

Поэтому в смысле обучения иностранный язык правильнее сравнивать с большим спортом, чем с физикой или химией. А что нужно, чтобы воспитать чемпиона? Правильно, начать тренировки с раннего возраста, тренироваться подолгу под руководством квалифицированного тренера и, самое главное, иметь природную склонность к данному виду спорта. Простой усидчивостью и прилежным выполнением домашних заданий, здесь, увы, не ограничишься.

Теперь спроецируем спортивный подход на английский (и любой другой иностранный) язык. Никто не начинает готовить мастеров спорта в утробе матери. Точно так же и аудиозаписи, прослушивая, которые мать, якобы, формирует у будущего ребенка "предрасположенность" к английскому — не более чем фикция. Не будем забывать о том, что изучение иностранных языков — огромная индустрия со всеми присущими ей недостатками, в том числе, предложением бессмысленных услуг, которые готов оплатить недостаточно осведомленный покупатель.

Дошкольник: игры, песни — и гувернеры

Когда же следует начинать обучение английскому? Если один из родителей не является носителем языка и не станет говорить на нем с ребенком с самого рождения, то с пяти лет. (Кстати, примерно в этом же возрасте начинают готовить будущих спортсменов-профессионалов). По опыту могу сказать, что разница в усвоении материала между пятилетним и четырехлетним ребенком разительная. Более раннее начало занятий вреда, конечно, не нанесет, но результат никак не будет соответствовать ожиданиям.

Какую форму занятий выбрать? В дошкольном возрасте идеальный способ усвоения языка — игровой, поэтому, отдавая ребенка в группу при каком-нибудь развивающем центре, обязательно добейтесь права поприсутствовать на одном занятии. Если вы увидите традиционный школьный урок, то очень советую поискать другую группу. Вы же не хотите, чтобы английский ассоциировался у сына или дочери с тоской и принудиловкой?

Какие еще впечатления о качестве преподавания можно вынести с первого занятия? Даже если вы не знакомы с методикой как наукой, вы все равно сможете оценить урок, руководствуясь следующим подходом: что дает ребенку выполняемое упражнение? Вот, например, дети поют песенку. Это прекрасная разминка перед уроком, передышка в середине урока или последний аккорд в заключение урока, но никак не должно быть единственным средством обучения, поскольку люди не общаются друг с другом фразами из песен, это соус, а не основное блюдо. Также обязательно поинтересуйтесь, понимают ли дети, что они поют. (Знаю анекдотический случай, когда 6 -летняя девочка идеально исполняла на испанском песню из телесериала "Моя вторая мама", не понимая при этом ни слова).

А вот если, скажем, вы увидите, что педагог берет в руки большой мяч, говоря при этом: "big" ("большой"), а затем — еще больший мяч со словом "bigger" ("больше"), после чего проделывает те же манипуляции с маленькими мячами и словами "small" ("маленький") и "smaller" ("меньше"), то у вас есть все основания полагать, что он в игровой форме объясняет сравнительную степень прилагательных. Мысленно ставьте ему плюс. Равно как и учительнице, которая раскрывает зонтик со словами It’s raining ("Идет дождь"), а закрывает со словами It’s sunny ("Солнечно"), передавая потом этот зонтик детям и призывая их продолжить игру.

Групповая форма обучения — лучшая для ребенка-дошкольника, но, возможно, хорошей группы поблизости не найдется, и вы решите пригласить индивидуального учителя. Не забывайте, что принцип должен быть тем же самым — обучение в игре. Но игра непременно должна подчиняться системе. Обязательно поинтересуйтесь, как учитель планирует строить свою работу и какие результаты намерен получить после каждой серии уроков. Если в ответ вы услышите что-то вроде: "Да я с ним собираюсь буквы разучить, ну и вообще..." — то советую вспомнить о гувернере Петруши Гринева из "Капитанской дочки" и его педагогических достижениях. Вас устроит такой результат?

Кстати, о гувернерах: эта форма обучения языку начала возрождаться. Но, увы, если в XIX веке даже семья среднего достатка могла позволить себе нанять бедную девушку-иностранку, то в наши дни выписать гувернантку из Европы — роскошь, доступная немногим. Однако следует признать, что после года-полутора общения с гувернанткой ребенок начинает щебетать на английском совершенно непринужденно.

Существует и более простой способ "заполучить" человека, с которым ребенок сможет общаться на иностранном языке. В Москве живет много носителей английского языка, предлагающих свои услуги в качестве преподавателей. Если этот человек будет проводить в вашем доме как минимум 3-4 часа несколько раз в неделю, играя с ребенком, гуляя с ним, обедая, то это будут не занятия в прямом смысле слова, а настоящее повседневное. Но встречи на один час два раза в неделю дадут не больше, чем обычный урок.

Следует ли говорить о том, как важно при выборе учителя/гувернера обращать внимание на психологический контакт с ребенком? It’s a must ("Это обязательно"), говоря по-английски.

Школьник: 3 пути к знаниям

Когда ребенок приходит в первый класс, что могут сделать родители для того, чтобы добиться от последующих одиннадцати лет наилучшего результата? Прежде всего — избавиться от распространенного заблуждения, что в детском возрасте кто угодно может выучить язык. Да, может, но при условии, что он постоянно находится в языковой среде. Если нет, то огромную роль будут играть его врожденные способности. Однажды веселый шкода, крутившийся на стуле весь урок, не слышавший, казалось, ни единого учительского слова и в итоге свалившийся под парту, прямо оттуда правильно ответил на мой вопрос, обращенный к другому ученику. А неглупый и усердный пятиклассник при вопросе What’s the time? ("Сколько времени?") смотрел на меня глазами человека, приговоренного к смертной казни. Так что трезвая оценка способностей вашего ребенка — это первый шаг к тому, чтобы английский язык не стал ему врагом на всю жизнь, а был хоть как-то усвоен.

Репетитор

Самый традиционный и простой способ улучшить знания для тех, кто на уроке английского чувствует себя, как на допросе в гестапо — это репетитор. Репетиторы условно делятся на креативных, пафосных и средненьких. Как же определить, к какому типу относится выбранный вами специалист?

Средненький репетитор будет объяснять грамматику так: "Чтобы задать вопрос к предложению с глаголом to be, следует поставить его перед подлежащим".

А креативный — так: "Глаголы is и are — очень любопытные и шустрые ребята. Когда они хотят о чем-то спросить, то всегда забегают вперед и интересуются: Is he?, Are you?"

Средненький репетитор так объяснит связь между английской фонетикой и орфографией: "Межзубные звуки выражаются на письме сочетанием букв t и h".

А креативный — так: "Буквы t и h терпеть друг друга не могут, поэтому, когда встречаются, всегда показывают друг другу язык и шипят, как змеи (издает соответствующий звук) или звенят, как комары".

Проницательные читатели уже догадались, что из пары средненький/креативный следует выбирать креативного . А вот как быть с пафосным? У пафосного преподавателя, как правило, куча регалий: научные степени, учебные пособия, свои методики и т. п. Но! Все это, отнюдь не гарантирует, что вы получите от него именно то, что требуется — улучшение знаний вашего ребенка. Ведь пафосный репетитор зачастую презирает такие примитивные задачи, как помощь с домашними заданиями и отработка пройденного на уроке материала. У него своя стратегия, которая должна привести ребенка к светлому будущему, а школьная программа при этом остается где-то в стороне. Результат: после занятия с репетитором домашняя работа так и не сделана, и ее в полдвенадцатого ночи с грехом пополам выполняют за ребенка родители, потому что сам ученик не воспринимает уже ничего.

Языковые курсы

Альтернатива репетитору — языковые курсы. О чем следует помнить в процессе их сравнения и выбора? В первую очередь о том, что никаких революционных способов изучения языка, благодаря которым знания сами влетают в голову ребенка и не вылетают из нее уже никогда, до сих пор не придумано.

Во вторых: если занятия дают носители языка, это еще не значит, что обучение более качественное. Знать язык и уметь обучить ему — совершенно разные вещи. Мне вспоминается преподаватель-американец, после годичного обучения у которого дети с потрясающей интонацией и безупречным произношением произносили всего два слова: Hi! ("Привет!") и Bye! ("Пока!").

В-третьих, идти надо не на курсы, а на учителя. В соседних классах одного и того же учебного заведения уроки могут так же отличаться друг от друга, как политические режимы на Кубе и в США. Поговорите с родителями других учеников, ожидающих окончания урока, или с самими учениками, в идеале — посетите пробное занятие.


Курсы за границей

Некоторые родители видят панацею от всех бед с английским в отправке ребенка на курсы в Лондон или на Мальту. Вот там-то он, наконец, окажется в языковой среде и заговорит! А теперь давайте трезво посмотрим на то, чего можно ждать от этого двух-трех недельного обучения.

Прежде всего: ключевое значение для успеха всего проекта будут иметь не сами курсы, а та семья, в которой ребенка поселят. И дело даже не в том, насколько тепло, по-отечески к нему отнесутся, а в том... станут ли с ним вообще разговаривать. Хорошо, если ваш ненаглядный окажется в обществе милых пенсионеров, которые будут засыпать его вопросами о России и взахлеб рассказывать о своих собственных детях и внуках. А если он попадет к матери-одиночке с 2-летним малышом, которая под вечер падает от усталости и способна лишь на то, чтобы поставить тарелку с ужином на стол? Турфирма гарантирует расселение в семьях, но отнюдь не склонность членов семьи общаться с гостями и не правильность их речи.

А ведь практически вся языковая среда вашего ребенка за границей будет состоять из учителя на курсах и семьи, куда его определят для проживания. С кем еще ему общаться? Заговаривать с людьми на улицах и в магазинах? На это и не всякий взрослый-то способен. Да и в семье ребенок может элементарно стесняться не только вести светские беседы, но даже попросить о чем-то важном. Знаю случай, когда девочка, отправленная в Лондон за знаниями, коченела по ночам от холода, но не решалась обратиться за вторым одеялом. И даже когда она заболела, хозяева не догадались как-то ее согреть.

В доверительных разговорах сотрудники турфирм, отправляющих школьников на курсы заграницу, сами признают: для детей до 12 лет — это впустую потраченные деньги. Для более старших ребят деньги могут быть потрачены и с пользой, но при условии, что ребенок общителен и мотивирован. Общительность вашего ребенка — залог успеха и в том случае, если вы отправляете его в языковой лагерь.

"Хорошо, — скажете вы, — но как же все-таки быть, если мы хотим существенно повысить уровень знаний ребенка? Есть ли какой-нибудь выход?"

Выход есть, но он требует большой предварительной подготовки. Это проживание в семье за границей по обмену — то есть с тем, чтобы впоследствии принимающая сторона гостила у вас. Туристическими компаниями такие поездки не организуются, поэтому, чтобы она состоялась, придется задействовать всех имеющихся у вас знакомых, а также школьных учителей, задавая вопрос: нет ли у них на примете семьи в англоязычной стране, где был бы ребенок, примерно соответствующий по возрасту вашему? Некоторым родителям для этого проще обратиться к вездесущему Интернету. Затем — связаться с этой семьей и, в случае их согласия, подробно обсудить все вопросы, связанные с длительностью проживания, питанием, совместным времяпрепровождением и т. п. И лишь после этого отправлять туда ребенка не меньше, чем на две-три недели. Подчеркиваю, это долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Вернувшись из подобной поездки, дети начинают по-настоящему говорить, а не натужно строить фразы по образцу в учебнике.

И напоследок — комически-оптимистическая история.

Время действия — 70-е годы прошлого века. Место действия — московская семья: папа, мама, дочка. Папа работает во внешнеторговой организации, бывает в командировках за рубежом. К тому моменту, как девочке исполняется лет пять, папа принимает решение: дочь должна жить совсем на другом глобусе. Единственный реальный путь осуществить это намерение — выйти замуж за иностранца. Решено: учим английский!

К девочке приглашают учительницу, и к моменту поступления в первый класс она уже в состоянии бойко рассказать о себе потенциальному жениху. За партой английской спецшколы девочка чувствует себя, как рыба в воде. Желая получить гарантированный результат, ей вновь нанимают репетитора — до тех пор, пока родители не убеждаются: скорее Москву накроет цунами, чем их дочь получит по английскому что-нибудь ниже пятерки с плюсом.

Однако именно на этом этапе всплывает проблема: девочка совершенно не мотивирована. Родители, тем не менее, уверенно ведут ее к светлому заграничному будущему. Для девочки уже выбран вуз — МГУ, факультет — филологический и отделение — РКИ (русский как иностранный). Однако по иронии судьбы, начав подрабатывать на втором курсе гидом-переводчиком, девушка идею об эмиграции решительно отметает. Зачем он, этот иностранный жених, если можно так замечательно работать и зарабатывать в родной стране? На третьем курсе она за приличные деньги переводит контракты. На четвертом — устные переговоры об образовании совместных предприятий (после перестройки в страну как раз хлынули иностранные инвесторы). На пятом — совещания в оффшорных банках. Вершиной своей профессиональной деятельности эта женщина считает перевод научной книги по психолингвистике.

Вы готовы прикладывать недюжинные усилия? Пойдете на жертвы ради того, чтобы вырастить языкового чемпиона? Тогда результат рано или поздно вас обрадует!

Евгения Кайдалова



Обсуждение

Школа английского языка онлайн. Узнайте как легко изучать языки онлайн, записавшись на БЕСПЛАТНОЕ занятие. Мы работаем по готовым методам, которые зарекомандовали себя в Великобритании с 1960 года. Для более подробной информации просим Вас перезвонить или написать на электронную почту. Мы обязательно ответим.

Про то как отличить хорошего учителя от плохого - [ссылка-1] и [ссылка-2] . Наличие такой бумажки дает надежду, что он не будет обучать в худших советских традициях или ".... объяснять грамматику так: "Чтобы задать вопрос к предложению с глаголом to be, следует поставить его перед подлежащим" потому что по-другому не умеет.

2-х летним малышом
...детей до 12-ти лет
...6-ти летняя девочка

ааа. ыыы.... :(куда смотрит редакция?

Статья интересная. Очень мне сейчас в тему: как раз думаю, как помочь своему первокласснику с английским.

С большим интересом прочитала статью Евгении Кайдаловой о различных формах изучения иностранного языка. Мне 66 лет, но споры эти, как изучать язык, велись, как мне кажется, всю мою жизнь. Все дети моих знакомых и моя дочь выучили не один, а два и более языков благодаря только педагогам, которые, как самое ценное, передавались из рук в руки. Время меняется, и сейчас дочь моих друзей занимается не с педагогом, а в школе "Language Link" с носителями языка. Это один из вариантов, предложенный автором статьи. Мои друзья выбрали именно этот вариант и очень им довольны. В статье я нашла то, о чем думала сама, обсуждала с подругами, а подчас и просто разговаривала с мамами у ворот школы. Наталья.

24.11.2012 12:05:41, Наталья Зыкова

Комментировать статью "Как же все-таки научить ребенка английскому? Успешные стратегии"

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

Обсуждение

По моим наблюдениям, нечитающие дети начинают все-таки читать классе в 6-7, если в семье есть культура чтения. Так что у Вас все впереди!

leleshka!
Не верьте тому, что говорит Лев Штернберг.
Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными?
Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем?
Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене!
Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству.
Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения.
Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ.
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации - врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения - это речь как выражение понятий с помощью слов.
Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами.
Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.

Разговор в нижней теме как то не заладился, а вернее пошел не в то русло, что пришлось свои сообщения удалить, а некоторые мои сообщения пришлись не ко двору и удалил сам автор темы:) Да считаю, что домашнее, индивидуальное, заочное, семейное обучение это кому какое нравится на выбор:) решением многих проблем с нашими детьми, тяжело первый год-два потом привыкаешь. и видишь только плюсы и основной плюс, что ребенок не приносит из школы всякую мерзость и не учиться этой мерзости, что...

Выступление профессора Карельского Государственного университета Иванова А.В. в Санкт-Петербурге, 4 июля 2016 года. "Выпускных экзаменов в школе только два: базовая математика и русский язык. Старшие классы в школе стали бессмысленны." Видео: [ссылка-1]

1) Наконец-то разобралась с процедурами приема до 2015г и начиная с 2015г, логикой обзвонов и проч.
2) Интересно про кусочно-линейную шкалу пересчета первичных баллов во вторичные по математике в средней части этой шкалы.
3) Особенно интересно - про эксперимент со "всеобщим профильным" во Владикавказе и в Биробиджане.
4) К такому длинному видео хорошо бы делать расшифровку. 1ч45 мин - это очень долго. Тем более, что самое интересное и новенькое, начиная с середины видео, а не с начала.

Что-то он повторяется и фантазирует совсем уже откровенно. Его послушаешь, так совестская школа прям царская гимназия. Вот взяли и наплодили учителей того же качества, только в сто раз больше. Ага, за 20 лет. Учителя они же как кошки плодятся, их убивают-изгоняют, а их только больше становится.
А моя учительница по физике из дворовой школы, оказывается, могла физику преподавать. А математичка математику. А то, что в 8 классе я у них на каждом втором уроке ошибки находил за кадром. А ведь я дополнительно тогда математикой не занимался, я просто умел читать и читал школьный (!!!) учебник по математике и для поступающих в вузы по физике. И фсе!!!)))
Вот если бы учителя тоже читать умели, то ошибок я у них найти не мог бы. А ведь они и в вузе что-то прочесть могли, если бы умели на самом деле читать, разумеется. Но они не умели, они вслух читать умели, а смысл ускользал. Как и большинство школьных учителей, что в 30-е, что в 80-е, что сейчас.
И если бы было не так, то родители современных детей имели бы образование. И школа к образованию детей никакого отношения не имела, так как они научили бы своих детей читать.
Опасный фантазер, исходящий в своих рассуждений из своих ложных фантазий. Хочет замести все под ковер, чтобы те же безграмотные учителя принимали экзамены, плодили себе подобных и все было внешне хорошо. А он бы принимал вступительные экзамены у тех, кто сам без школы научился, как раньше.
У него у самого ученики-школьники есть? Студенты что из себя представляют?
Проблема ЕГЭ только одна - предсказуемые вопросы. Если сделать их непредсказуемыми, 90 процентов не сдаст, поэтому не сделают, увы. Но если бы сделали, методика подготовки сразу бы изменилась. Готовили бы не к вопросам, обучали бы именно наукам.

Научите выбирать олимпиады, пожалуйста. Ребенок 7й класс. Москва сейчас от нас в 350 км. На школьных олимпиадах часто призер / победитель. Какой стратегии придерживаться? Но всеросс по английскому, думаю, мы не будем рассматривать, потому как поступать с ним он...

Обсуждение

Мой ребенок еще в самом начале олимпиадного пути, но мне видится так: 7-8 класс пробует разные предметы и к 9му определяется с двумя, максимум тремя для всеросса. У нас обязательно математика, а с остальными пока неясно, но ребенок не гуманитарный, только английский у него отличный, а русские и прочие не олимпиадный уровень. Но всеросс по английскому, думаю, мы не будем рассматривать, потому как поступать с ним он 99% не будет.
Мы не в Москве, ребенок (7 класс) в этом году абсолютный победитель муниципального этапа по 3м предметам, призер - еще по двум.

1 июня 2016 года обратите внимание,что будет с законом о 4х годах годности олимпиад. За какие все таки классы они будут учитываться, то есть можно ли использлвать олимпиаду за 9й класс, какие вузы будут это делать. А какие напишут в правилах в своих правилах,что только за 11й и поступай 4 года подряд:-).

05.12.2015 21:19:31, elena19

посоветуйте репетитора по английскому ребёнку 4 класс. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Если хотите НАУЧИТЬ ребенка английскому, рекомендую использовать аутентичные учебные...

Обсуждение

Знаете, я в свое время примерно в десять лет старшему перестала брать учителей по английскому. Прям отвращение у него было, и грамматику он забывал за лето каждый раз в ноль. Умный человек сказал мне банальную фразу про мотивацию. И мы стали ездить туда, где английский нужен. В двенадцать ребенок сам взялся за учебники, в тринадцать попросил преподавателя-носителя. Сейчас, пятнадцать - очень уверенный B2 и счастливый ребенок) Может, перерыв сделать?

если в 11 лет активно не хочет, может лучше в группу - эффект не так силен но хотя бы разговорят, там не скучно
а с инд преподом надо заниматься по-старинке - цирк с конями для 11 лет серьезный преподаватель уже устраивать не станет
а да, учеба - не развлечение, а один на один еще труднее
у меня тоже не рвется с репетитором заниматься а на курсах неудачное расписание

Взрослую тетю:) с мин.знание английского надо научить говорить, она приезжает к репетитору 10.04.2007 15:59:15, Olga77. Не существует однозначного мнения, обязательно ли прибегать к помощи репетитора для успешного изучения английского языка или нет.

В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в...

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

И, тем не менее, ребенок у вас английский знает. Хотя не дают. Каким образом? Но более успешные. Это нормально. Дети научены не ранжировать друг друга по доходам, и это прекрасно 02.01.2014 21:34:33, Иновара.

Обсуждение

"По ее мнению - оптимальный вариант для детей с трудностями обучения - корклассы в обычной школе. Тогда ИЗО-физкультура-пение и общие празники вместе+ общение на переменах и др. Это хорошо в плане социализации. П язык-математика-английский и прочее - отдельно и в индивидуальном порядке. Это по ее мнению оптимально для дисграфиков, дислектиков, легкого УО, части СДВГ-шников и др.
Исключение - тяжелые случаи (те же тяжелые аутисты), для них лучше коршкола. И опорники - им, конечно, лучше в обычном классе - тут нужны просто инвестиции в здание."

1000000! Очень хорошо сформулировано.

03.01.2014 00:14:24, masha__USA

Кстати, далась вам эта сильная подготовка. Зато такого, мягко говоря, неделикатного отношения к выпускникам, как вы получили, и не только вы, в таких школах вы не увидите.
Кроме того, сколько у вас репетиторов было? Помимо школы? Но было бы на парочку больше, зато школа рядом с домом, гораздо больше свободного времени и минимум стрессов.

Всё больше людей усыновляют детей или становятся приёмными родителями. Я не исключение. И всё больше людей испытывают трудности с детьми, разочарования, крах надежд, выгорают... Мне повезло, у меня замечальный сыночек, здоровый, красивый, умненький, любимый роднюлечка. Но как любить детей, если они не такие, как хотелось и мечталось? Несмотря на то, мой любимый малыш ещё очень маленький, я знаю, что буду любить его всегда, какие бы трудности нас не ждали. Хотя я знаю, что всё у нас будет и...

Обсуждение

От гордыни не избавляют. От неё отрекаются (с) Мать Тереза Отречение от гордыни=смирение. Смирение - это думать о себе не плохо. Это думать о себе мало.(с)

Я ухожу из этой темы, обсудить которую, не получилось, к сожалению.
На последок, прочтите пжта мудрую притчу.

ЗАБИРАЙТЕ СВОЁ СЕБЕ

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.Он повернулся к ученикам и сказал:

Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: “Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу”. Теперь я спрашиваю вас: “Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?”

Один человек из толпы сказал:

Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

Вот я все о кошках больше пишу. А все потому, что с ними возиться в радость. Просто никаких отрицательных моментов. А с детьми так не получается. Не то чтобы дети радости не доставляли. Уже то, что они есть - большое счастье. Но вот все остальное... Самое страшное - школа. Я нормальная мать и хочу, чтобы у моих детей было хорошее образование. Но вот никак я не могу взять в толк, почему я должна принимать в процессе разгрызания гранита науки такое активное участие? Особенный кошмар с начальной...

Обсуждение

Счастливое детство = хорошему образованию, по-моему) Если родители имеют возможность обеспечить ребенку разностороннее развитие, то ребенок только в выигрыше. По себе сужу (ходила и в муз. школу, и в худ. школу, и на плавание, и на фиг. катание, и школа была престижной, каждый год дикие совершенно экзамены сдавали, чтобы просто можно было остаться в своем лицейском классе). Мужа моего в детстве тоже везде водили по кружкам, учился в математическом лицее. В итоге оба окончили МГУ (бесплатные отделения). Наверное, тяжело в учении - легко в бою) Если у родителей есть возможность заниматься детьми, это же очень хорошо, пусть даже трудно. Главное, чтобы выбор занятий был не насильственным. К детям тоже надо прислушиваться. А ваши вроде не жалуются) Значит, все путем) Им будет что вспомнить о детстве, и маме будут благодарны)

Для меня детство. Понимаю, что мои дети в МГУ и прочее вряд ли поступят. Но они у меня из сопротивляющихся,особенно старшая. При, в общем-то, неплохих мозгах. Но у меня есть один момент: я вспоминала, как любила учиться я. Особенно по любимым предметам. Какое это было удовольствие - получать знания, пытаться узнать больше. раньше ж интернета не было, и как я была рада от того, что в 6 классе нашёлся человек, который объяснил мне,как склоняются немецкие существительные (в школе ещё не проходили, а это незнание мешало мне предложения строить). Да это был первый вопрос, который я задала репетитору, хотя у неё другие планы были. Я с радостью шла домой, потому что наконец это выяснила. И когда я вижу "кривые лица" собственных детей при моей попытке их отправить в какой-нибудь кружок...нет, не хочу так, только для здоровья если. Это не значит, что дети ничем не интересуются. Но не музыкальной школой, не рисованием, не профессиональным спортом и не малым мехматом, а также не иностранным языком (мелкий ещё маловат, а про старшую уже можно сказать определённо более-менее). Но пусть лучше так, для меня,по крайней мере.

23.05.2010 22:59:43, Хамстер 3Д

а я не понимаю в чем проблема "не научить "? если у ребенка мозги есть, почему бы в ним не впихнуть максимум знаний, который они на данный возраст способны вместить А английский с четырех лет как же? Не знаю Маш, мне все таки кажется, что нужно научить до школы.

Обсуждение

Я учу дочку читать до школы, потому что не вижу смысла не учить. Учу без фанатизма. Но самым главным считаю отношение к учебе, чтобы ребенок любил учиться и получать знания. Все делаю для этого. Если для этого понадобится учить - буду учить, понадобится не учить - буду не учить. Например, я не собиралась водить ее на подготовку, но поскольку она просилась - ради бога, поводили месяца два. Класс мы, кстати, выбрали официально самый слабый, потому что мне там понравилась личность учителя. И не понравилась учительница в самом сильном.

Попробую озвучить выводы моей мамы - она учила читать и 30 лет назад и сейчас. Говорит, что сейчас - гораздо сложнее:))

Раньше кол-во уроков чтения в неделю было больше - сейчас не каждый день, а раньше - каждый+суббота.

Раньше д/з задавали в 1 классе - и все их выполняли, даже у самых отпетых и неприсмотренных детей мысли не возникало не сделать д/з (интересно почему?:) - наверное знали, что еслии учит-ца пожалуется родителям, то те вломят по самое не горюй;)

Раньше оч часто был класс-группа. Т.е. все 40 человек оставались на продленку, которую _обязан_был вести основной учитель, который _качественно_делал там с детьми д/з.

  • Без всякого напряга, всего лишь правильно организовав свой труд и распределив направление усилий,
  • без помощи дорогостоящих специалистов,
  • в домашних условиях,
  • создав позитивную атмосферу обучения для себя и малыша,
  • выбрав наиболее комфортное время для совместных занятий.

Если вы не знаете, с чего начать обучение ребенка английскому языку, но хотите:

  • разговаривать со своим ребенком на английском без барьеров,
  • понимать английскую речь легко,
  • избавиться от балласта непонимания грамматических, орфографических и фонетических правил.

Тогда, история участницы тренинга Галины Бубякиной , подскажет, как можно осуществить вашу мечту.

«АНГЛИЙСКИЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ С РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ 4-Х ЛЕТ — ЭТО НЕ МЕЧТА, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»

Меня зовут Мозырева Елена, мне 30 лет, образование высшее — менеджер. Моему сыну Жене сейчас 5,5 лет. Мы попали к Галине на онлайн обучающую программу по английскому языку для детей «Позволь, малыш, с тобой заговорить» 10 марта, 7 месяцев назад. До этого мы не занимались английским вообще.

Перед началом тренинга я прошла тест, чтобы определить свой уровень английского. Тест показал, что у меня Intermediate . Вот это да?! С 1го класса учишь английский, а толком и говорить на нем не умеешь. Как же так?

Мне очень хочется, чтобы мой ребенок говорил на разных языках, а не учил транскрипцию и перевод всю свою жизнь.

Почему же я не начала с самого рождения, спросите вы?

Ну, первая причина :«Галина, почему же мы не встретились раньше? :-)»

Вы думаете, я шучу? Я просто не знала с чего начать обучение ребенка английскому языку. Галина стала для меня проводником в мире английского бытового языка с детьми. Она и ее коллеги (носители языка) помогли мне преодолеть языковой барьер, и научится с сыном общаться с улыбкой и не принужденно.

А вот вторая причина :

Женя не говорил до 3,5 лет. Только самые простые фразы и слова: «Мама, дай!», «Иди», «Отойди»…

И все вокруг твердили: «Он на русском-то говорить не умеет, а ты еще английский собралась вводить!», «Собралась из ребенка вундеркинда сделать?» Думаю, кто-то из вас тоже такое слышал. И я трусила, взрослым же виднее, они опытнее, нужно к ним прислушиваться. Да и как я могу научить ребенка английскому языку самостоятельно, дома, без помощи дорогостоящих специалистов, если и на родном языке у нас пока не получается?! А нужно было просто искать единомышленников. И Галина меня нашла сама. Спасибо.

Я прочитала письмо в рассылке и подумала, что это тренинг подойдет в качестве обучающей программы по английскому языку для совсем маленьких детей, а нам почти 5 лет. Но мне так хотелось попробовать, и стоило это для тренинга совсем немного. И я решила, что нас можно приравнять к малышам, т.к. мы действительно были новорожденные в английском. Как я уже говорила, мы не учили до этого английский совсем.

Структура тренинга. Что для нас было эффективно

И вот приходит письмо: «Приветствую Вас, Елена! Мы начинаем наш тренинг по развитию английских разговорных навыков для мам и малышей “Позволь, малыш, с тобой заговорить”»!

Я участвовала в тренингах, но в других форматах. То, что предлагает Галина — это очень удобно и самое главное эффективно.

Вам не приходится самой думать, с чего же начать обучение своего ребенка английскому языку – с алфавита, счета, названий животных или чего-то совсем другого?

Одна неделя обучающей программы разделена на 2 трехдневки:

1ая — понедельник-среда и 2ая — четверг-суббота. Воскресенье — перерыв.

Всего 3 недели — 6 БЛОКОВ.

Каждый понедельник и четверг вы получаете задание, так называемый БЛОК. И у вас три дня, чтобы ознакомиться, отработать и написать отчет.

Тренинг — это такой формат, достаточно интенсивная работа, в первую очередь над собой, а во вторую — работа с ребенком . Но даже для работающей мамы это под силу.

Я получала доступ к блоку, просматривала видео, пока ехала домой в электричке. Прокручивала в голове, что говорить, даже заучивала по началу. В каждом БЛОКЕ Вы получаете огромный пласт информации, здесь каждый найдет то, что ему близко и легче дается. И ко второй недели языкового барьера как не бывало — я уже знала, как можно научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и была уверена в своих силах.

Галина умеет мотивировать!

Во-первых, вам будет предложено снимать ваши результаты на видео. А так как дух лидерства есть в каждом из нас, то не хочется отставать от остальных. Даже без опыта работы с камерой я выкладывала наши смешные видео. И это уникальный опыт, потому что ты видишь себя со стороны. Ведь эта обучающая программа по английскому языку разработана не только для детей, но и для их мам! А это работа над собой, скажу я вам.

Один раз я основательно подготовилась к занятию и настроилась на видео съемку. Вот, думаю, классный ролик запишу. И вот сели с Женей на улице, я включила запись, начала игру. А ему не очень хочется. Я расстроилась, начала на него давить, но не стала сильно настаивать на продолжении. А потом смотрю запись и увидела, какое строгое лицо у меня было. Я бы тоже не захотела с такой мамой играть. С тех пор стала больше работать над своей улыбкой и настраивать себя после рабочего дня на позитив.

Во-вторых, отчет. Он очень важен для вас, в нем Вы записываете свой минифраз и в дальнейшем, после проверки и корректировки, вы можете им пользоваться и опираться на него. Это своего рода — шпаргалка после завершения тренинга. И плюс — ваш минифраз обязательно озвучат, и вы получите аудиозапись.

В-третьих, это Скайп-чат . Это своего рода уютное местечко, где вы можете не только спросить онлайн, а как будет: «Суп готов! Иди кушать!» , но и поддержка других мам.


Если опускаются руки, устала, ребенок не хочет заниматься, как положено, возникают сомнения: а смогу ли я научить своего ребенка английскому языку самостоятельно, дома а не на каких-то курсах. Всегда можно написать, и ты тут же получишь совет, тебя поддержат и протянут руку помощи. Я рекомендую установить Skype на телефон. Вначале я этого не сделала, просто потому что думала, что Скайп займет много места на телефоне и будет тормозить при работе. Но это не так! Поэтому смело устанавливайте!

Острые углы, с которыми нам пришлось столкнуться. Как мы их закругляли

Да, острые углы у нас были. Сразу скажу, что это не страшно. Все острые камни со временем шлифует вода. Пусть долго, но терпеливо.

Мы с вами и есть вода! Любящие, заботливые, терпеливые и спокойные мамы. И если это не всегда так, то к этому надо стремиться. О чем это я?- спросите вы.

Я сейчас говорю о демативаторах, но, честно, это слово жутковато звучит. Поэтому просто назовем их небольшие острые углы.

У нас они звучали так: «Мама, говори со мной нормально! Я тебя не понимаю!», «Мама хватит! Говори по-русски!» А иногда это звучало со слезами.

Еще могло быть так, что я заранее определилась с чего начать обучение английскому языку сегодня, подготовилась и предлагаю ребенку игру, например, с животными. Т.е. я уже повторила какие-то слова на эту тему и готова говорить пока только о животных. А Женя говорит: «Мама, давай лучше играть в машинки!»

И что тогда делать? В данный момент вас охватывает небольшая паника, потому что даже слово «колесо» вы не можете вспомнить.

Вы будете настаивать на животных или попытаетесь вспомнить, как будет колесо? Возможны и другие варианты. Чтобы вы сделали в такой ситуации?

И вот здесь самое главное — это не животные, и не то, что вы забыли слово. Здесь главное, как сейчас говорят, настроится на позитив, т.е. убрать раздражение и взять себя в руки. И попытаться поймать ту волну, на которой сейчас ребенок и создать веселую ИГРУ. Ну, например, взять машинку и посадить в нее собачку. И прилететь со звуками: «Ууууууу….дыж! Hello! I’m a car. And it’s my friend. Hello! I’m a dog. What are you doing? I want to play with you» . И здесь не будет сопротивления, острый угол сгладится.

Игра и веселье — это наш главный залог успеха! А еще один секрет мне открыла Ольга Львовна Соболева — педагог и разработчик собственных методик чтения на английском. Она сказала, что интонация очень важна. Мы должны говорить с ребенком, так же как и на русском, не как роботы. И вот здесь мне повезло, я действительно играла и проживала с ребенком нашу игру. И если я учила фразы и слова, то только для себя. С ребенком обычно происходила импровизация. Пусть меньше слов, но пусть они доходят до сердца. Чуть позже я говорила с Женей на английском, и он все понимал и отвечал на русском. И это был успех!

Еще я говорила о небольших капризах, но у нас это было больше из-за усталости. Обращайте внимание, чтобы в то время, когда вы собрались играть с малышом, он был сыт, обязательно следите за режимом своих деток. Обычно все истерики и нытье от усталости или от голода.

Но если все правила соблюдены, а ребенок не хочет играть с вами на английском, то первое, с чего бы я предложила попробовать начать обучение английскому языку — с колыбельных, веселых песенок, потешек, мультфильмов на английском и понемногу общаться с ним, хотя бы по 5 минут в день. Возможно, вам покажется, что это мало, но вспомните, как медленно текло время в детстве. 5 минут для ребенка это совсем не мало! Пусть будет всего пять минут, но весело и интересно. Знаете такой стишок?

Перебирая руками по спине, — у нас так ползает улитка.

А потом я щекочу Женю, изображая бегающую мышку:

Получается очень весело, ведь все дети любят баловаться! Мы до сих пор делаем этот массажик перед сном, если я забываю, то Женя тут же напоминает мне: «Мама, а как же массаж? Slowly, slowly…»

Эта онлайн обучающая программа по английскому языку для детей и их мам, дала толчок не только развитию речи моего ребенка, но и помогла мне преодолеть языковой барьер и найти друзей-единомышленников, с которыми общаюсь до сих пор. Тренинг помог английскому языку плавно войти в нашу жизнь.

Сейчас два раза в неделю Женя ходит в английскую школу «Лингвитания», которая основа на методе Соболевой Ольги Львовны, я уже полтора месяца не практикую язык дома, но все это временно. Два-три месяца в год приходится работать почти по 11 часов, такова специфика моей работы. Поэтому Женя и пошел в английскую школу.

В дополнение к этому я ввела некоторые, назовем это, «мама-заменители».

  1. Колыбельные на английском . Засыпает Женя только под них.

Например:

  1. Мультфильмы . Если мы смотрим мультики, то это, конечно, Peppa Pig или это могут быть полнометражные мульфильмы, которые есть на Ютубе, например How to train you dragon, Home . Такие мультики мы смотрим редко и обычно по частям. Знаете, что глазной врач не разрешает смотреть телевизор детям до 6 лет более 15-20 минут в день?
  1. Интернет ресурс . Я купила подписку на abcmouse. com . Здесь ребенок проходит своего рода игровые уровни: слушает песни, сказки, может разукрашивать, собирать пазлы, купить себе виртуального динозавра и кормить его. Много всего перечислять, если интересно зайдите на abcmouse.com там есть подробные видео об этом ресурсе.

Но опять же на этот сайт Женя заходит в воскресенье утром и играет где-то час, пока родители досыпают.

Вот такие небольшие «меня-заменители», в связи с острой необходимостью.

На прошлой неделе Женя так строго мне говорит: «Мама, говори со мной по-английски, please!» Скучает по нашим и играм. Лучше живого общения и игр с мамой нет ничего. Поэтому играйте и разговаривайте на языке!

А я уже вскоре вновь вернусь в «Школу Родителей Маленьких Полиглотов» , ведь здесь есть еще множество других обучающих программ по английскому языку для детей и их родителей. Здесь я черпаю много идей и всегда чувствую поддержку.

Кто еще об этой школе не слышал и находится в поиске ответов на вопросы: как научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и с чего начать обучение, уверена, скоро Галина Вам все расскажет.

Набор очередной группы для обучения по моей программе вот-вот начнется. И, кстати, вы будете приятно удивлены условиями участия в ней. Записывайтесь в комментариях, если вам интересно наше предложение и вы хотите узнать подробности !

Необходимо начинать с раннего детства. Таким образом вы будете говорить практически без акцента.

Так как легко научить ребенка английскому языку ?

Прежде всего, нужно определиться, что вы будете развивать - навыки чтения или разговора.

Как обучить детей английскому - с чего начать

Чтение на английском языке дается многим легче, нежели разговор. Однако такая тенденция прослеживается более у взрослых, которые изучают английский язык. Ребенка легче обучить разговорному английскому, нежели чем читать. Этого можно достичь путем разговора с ним на английском языке (причем разговаривать с ним может как репетитор или няня либо вы сами).

Обучать детей английскому языку необходимо с 4 лет. Это оптимальный срок, когда английский язык войдет в подсознание ребенка, начнет закрепляться разговорный навык. Ребенок быстро научится визуально различать буквы английского алфавита, а впоследствии читать.

К примеру для того, чтобы научить ребенка читать на английском языке, можно придерживаться следующего плана:

  1. Начать с транскрипции (транскрипционное чтение).
  2. Непосредственно чтение.
  3. Анализ и закрепление .

В процессе обучения можно использовать рабочую тетрадь понравившегося вам автора. Также, чтобы обучить ребенка английскому языку, необходимо использовать - в основном это детские сказки, написанные доступным языком.

Чтобы обучить ребенка английскому разговорному языку, необходимо ответственно подойти к выбору методики изучения. должна быть подобрана от того, каких целей хочет достигнуть ваш ребенок.

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно изучать английский язык

Интерес - это главная составляющая в любом обучении. Сложно обучить ребенка английскому языку, если не привить ему с самого раннего детства любовь к познанию. Главное - направить детей в нужном направлении.

Не ожидайте от своего ребенка слишком многого в первые 1-2 месяца. Малыш должен освоиться с новым для него языком.

Очень эффективен коммуникативный подход - за ошибки, совершаемые ребенком, никто не корит и не ругает. Таким же подходом должны обладать родители, а также, в идеале, так должен быть построен процесс изучения ребенком английского языка. Необходимо дать установку - совершай ошибки, ничего страшного, - мы вместе разберемся и исправим их и будем двигаться дальше. Чем больше вы вносите положительных эмоций в обучение детей, тем лучше.

Также, если ваши знания в английском языке не очень, не стоит начинать . Если вы не хотите, чтобы ребенок повторял все ваши грамматические и фонетические ошибки, доверьте обучение английскому языку ваших детей профессионалам.

Разговаривать с ребенком на английском языке возможно в том случае, если вы хорошо владеете английским языком, и лучше не акцентировать внимание на собственном произношении. Пусть это будет дополнительным средством коммуникации и обучения ребенка.

Очень интересно проходят занятия в игровой форме. То есть ответ на вопрос - как научить ребенка английскому языку, довольно прост - вовлеките ребенка в группу, где преподаватели обучают детей в игровой форме (в основном данный способ эффективен для детей в возрасте от 3 до 6 лет). В процессе изучения английского языка, дети занимаются творчеством, кушают, танцуют - то есть идет обучение в естественных условиях.

Так как же научить ребенка английскому языку?

Необходимо:

  • поддерживать вашего ребенка;
  • помогать;
  • не ругайте за ошибки и отдавайте ребенка для изучения английского языка в группы, где не поощряется "одергивание", если малыш совершил ошибку;
  • отдавайте детей в группы, где им будет интересно и комфортно, уделите особое внимание квалификации преподавателей английского языка.

Полезные материалы.

Дата: Июль 3, 2015

Многие мамы задумываются о том, как научить ребенка английскому языку самостоятельно. Можно провести нехитрый подсчет: если начать занятия в три года по 15 минут ежедневно, то к семи годам, когда ребенок пополнит ряды первоклассников, у него в багаже уже будет 365 часов занятий английским. А вместе с ними – уверенность, что это весело, полезно и несложно.

Зачастую сложности возникают не у детей, а у мам. Как начать? Когда заниматься? Что выбрать? Если основной проблемой нашего поколения был весьма ограниченный выбор учебников и дополнительных ресурсов, то сейчас проблема диаметрально противоположная. На магазинных полках и в Интернете столько всего, что не понятно, что выбрать и как успеть подготовить занятия.

Лично мне проблема казалась огромной. Задача – трудоемкой. У меня, конечно, еще с беременности полки стали пополняться всевозможными книгами на английском, учебниками, дисками, на ноутбуке копились ссылки на интересные ресурсы. И от этого создавалось впечатление, что занятия английским – это такой глобальный проект длиною в жизнь, к которому готовиться нужно тщательнее, чем к саммиту «Большой восьмерки». Разве что президентам сложнее, думалось мне.

Прошло два года. Теперь мне кажется, что я и не занимаюсь с дочкой английским. Но при этом она открывает любимые сказки про принцесс и начинает: «Once upon a time…». Делает паузу и объясняет мне, что все английские сказки начинаются именно так. И еще, если видит многоэтажку, задирает голову и говорит: «Нет, это не skyscraper, ему до неба еще далеко».

Главное, что я поняла за время занятий – чтобы съесть слона, нужно откусывать от него по кусочку (да это и не слон вовсе).

Сейчас наши «занятия» английским построены по аналогии с системой – мы не пытаемся за один присест переделать все, что только можно. Работаем понемногу в разных зонах. Очень действенный метод. Я не устаю, а дочь не чувствует, что мы «учим» язык, он просто часть нашей жизни – любимая и интересная часть.

Итак, как научить ребенка английскому языку дома, как не устать от языка и не видеть в его изучении слона?



Структурируем занятия

Для начала нужно разбить занятия на короткие блоки.

1. Утром делаем зарядку на английском (малышам можно делать пальчиковую гимнастику)

Например, можно использовать такой текст:

Top of the morning, get ready to move
Sit up tall, we’ve lots to do:
Blink your eyes, wiggle your nose,
Nod your head and touch your toes.
Stand up now – one, two, three.
Swing your arms and bend your knees.
Top of the morning we’re ready to shine.
All warmed up, we’ll have a good time.

Для начала пусть ребенок повторяет движения за вами, потом делает вместе с вами, а затем – самостоятельно.

Для малышей хороша потешка из «Матушки Гусыни», под которую удобно делать массаж ручек или ножек:

This little piggy went to market,
This little piggy stayed at home.
This little piggy had roast beef,
This little piggy had none.
And this little piggy went: Wee-wee-wee
All the way home.

2. Второй кусок от слона можно откусить во время просмотра мультфильмов – среди английских встречаются действительно классные. Можно выбрать обучающий или обычный мультфильм, который смотрят ровесники вашего ребенка в Англии.


Например, сейчас у моей дочки любимая игра – детский сад. Чтобы далеко не ходить за примерами, расскажу, что мы делали утром.

Сначала просто играли на русском – игрушки пришли в сад, расселись. Потом, как и в обычном саду, начинаются занятия. У нас среди занятий был английский. Мы прочитали книгу Эрика Карла «Brown Bear, Brown Bear, What do you see?». А потом еще «My Many Colored Days» Доктора Сьюза. После чего настало время завтрака. Нам нужно было срочно пересчитать «детей» и чашки на картинке, чтобы понять, всем ли хватит чая. Это мы тоже сделали на английском. Потом по дочкиной инициативе к нам пришла кукла-именинница, мы ей почитали еще одну волшебную книгу «Happy Birthday to You» (тоже Доктор Сьюз), спели на английском поздравление, после чего съели настоящую русскую печеньку и ушли гулять. Потом поиграли в «Мемори» тоже на английском – у нас она с любимыми персонажами мультфильма, который мы смотрим на английском, поэтому дочка автоматически переключается на английский, когда видит картинки.

Легко вам там, подумаете вы. Сейчас – легко. Но год назад я начинала тоже с малого. И постепенно расширяла «территорию английского». Очень мне в этом помогала китайская мудрость о том, что дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Главное – двигаться.

Идеи и материалы для изучения английского

Вот некоторые из идей и материалов, которые мы использовали в течение прошлого года:

  • Красочные плакаты со стихотворениями из «Матушки Гусыни» у нас висели над кроватью, мы их читали перед сном.
  • Паззлы (у меня были из серии Натальи Салищевой).
  • Книги – большая коллекция Доктора Сьюза (Dr. Seuss). Книги используйте любые, я люблю убивать сразу нескольких зайцев. Перед тем, как мы пошли в детский сад, купили «The Kindergarten» и такой же паззл, в нем нужно было по очереди вставлять квадратики, чтобы получился распорядок дня. Так мы и к садику готовились, и осваивали новую лексику.
  • Комплекты карточек (у нас были дорожные наборы из серии «Вундеркинд с пеленок», по 20 карточек на каждую тему: цвета (сама узнала много новых), животные, мебель, фрукты и овощи, действия).
  • Диски с песнями и аудиозаписи книг, которые мы читаем. Часто запись идет дважды, в одной из версий при звуке колокольчика ребенку нужно перевернуть страницу, что детям очень нравится, и они вслушиваются в текст, чтобы не пропустить момент, с удовольствием переворачивают страницы, «читают» на английском.
  • Учебники – сейчас уже мы не занимаемся только по учебникам, но у нас есть несколько очень хороших. Из английских – «Playway to English» и «Mega Maths» (ages 3-5) – это красочная книга с заданиями на закрепление навыков счета. Она разработана не для обучения английскому, а для обучения счету маленьких англичан. Большой плюс – все задания уже озвучены на английском, очень интересные картинки и задания, в комплекте 100 наклеек-наград за хороший результат. Из русских учебников – «Английский язык для малышей» под редакцией Н. Бонк, задания хорошие, картинки специфические.
  • Мультфильмы на английском.
  • Видеоклипы с детскими песнями, под которые можно танцевать, повторяя движения. Наш фаворит – Patty Shukla.
  • Книги по интересам – в нашем случае истории про принцесс и фей. Советую также обратить внимание на дорожные наборы – в коробочке обычно 4-6 книг, удобно брать с собой по одной или всю коробку.
  • Настольные и напольные игры («Twister» для отработки цветов, «Peppa Pig» – игра-бродилка, «Charlie&Lola» – «Мемори» и игра, где нужно собирать персонажей по частям).
  • Книги с наклейками и творческими заданиями: дорисовать, представить, придумать. В нашем случае это все было из серии о Чарли и Лоле, так как мы большие поклонницы мультфильма.
  • Электронные раскраски по изучаемым темам.

Надеюсь, что вам удастся «сварить кашу из топора» – начать заниматься с вашим ребенком, используя доступные материалы. Удачи!

Статья из журнала “Успевай с детьми!” №7.
Автор Надежда Маленко, мама двух дочек, преподаватель английского, автор блога Клуб Мэри Пoппинс .


Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

© 2018 4udak.ru -- Интернет онлайн журнал