Итоговая работа по чтению бумажный змей. Бумажный змей

Главная / Животные

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.
А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.

Автор рассказа Пермяк Е.А. Иллюстрации.

Цели урока:

  • продолжить знакомство с творчеством Е.А.Пермяка;
  • формировать интерес к чтению произведений Е. Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст;
  • развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы.

Оборудование:

  • Выставка книг Е. Пермяка.
  • Мочало, дощечки, моток ниток, карточки с этими словами.
  • Модель бумажного змея.
  • Презентация.
  • Тест.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.

1 слайд (портрет Е.А. Пермяка)

Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись.(на доске)

а) работа с выставкой книг

– Посмотрите на выставку книг.

– Что общего у этих книг? (Автор)

Кто автор, что вы о нём знаете? (обобщение знаний о Е. Пермяке)

– Чем отличаются? (Разные рассказы)

б) работа с учебником

Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу для чтения “Я хочу читать” на странице 169 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей)

3. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”

1) работа с текстом до чтения

– Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей)

Показать детям макет воздушного змея.

– Кто герои произведения? (предположения детей)

– Как будут развиваться события? (предположения детей)

2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам.

3) Словарная работа. На доске карточки со словами:

Сопоставление карточек со словами и предметов. (Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет)

4) Работа по содержанию.

– Что захотел сделать Боря?

– Чего ему не хватало? (мочала и ниток)

– Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.”

– Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

Физ. минутка

5) Работа с тестом. (Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом).

6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4.

На доске появляется карточка со словом

Дети объясняют значение этого слова.

4. Творческая работа в группах.

Каждой группе даётся индивидуальное задание.

  1. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Боря.
  2. Нарисовать бумажного змея, каким его представлял Петя.
  3. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Сёма.
  4. Нарисовать бумажного змея, каким его представляете вы.

Выставка групповых работ.

5. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.

– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует.

Детям предлагается фильм закончить по– своему.

Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.)

6. Итог урока.

– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение?

Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.”

На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился.

(Слайд – шоу в приложении)

– Спасибо за работу на уроке.

После просмотра фильма дети моего 1”Б” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился.


Оборудование:

  • Выставка книг Е. Пермяка.

  • Мочало, дощечки, моток ниток, карточки с этими словами.

  • Модель бумажного змея.

  • Презентация.

  • Тест.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Упражнения по развитию навыка быстрого чтения (презентация)
3. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.

1 слайд (портрет Е.А. Пермяка)

Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись (на доске)

а) работа с выставкой книг

– Посмотрите на выставку книг.

– Что общего у этих книг? (Автор)

Кто автор, что вы о нём знаете? (обобщение знаний о Е. Пермяке)

– Чем отличаются? (Разные рассказы)
б) работа с учебником

Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу на странице 76 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей)

4. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”

1) работа с текстом до чтения

– Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей)

Показать детям макет воздушного змея.

– Кто герои произведения? (предположения детей)

– Как будут развиваться события? (предположения детей)

2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам.

3) Словарная работа. На доске карточки со словами:

Сопоставление карточек со словами и предметов. (Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет)

4) Работа по содержанию.

– Что захотел сделать Боря?

– Чего ему не хватало? (мочала и ниток)

– Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.”

– Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

Физ. минутка

5) Работа с тестом. (Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом).

6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4.

На доске появляется карточка со словом

Дети объясняют значение этого слова.

5. Творческая работа в группах.

Каждой группе даётся индивидуальное задание.


  1. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Боря.

  2. Нарисовать бумажного змея, каким его представлял Петя.

  3. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Сёма.

  4. Нарисовать бумажного змея, каким его представляете вы.
Выставка групповых работ.

6. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.

– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует.

Детям предлагается фильм закончить по– своему.

Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.)

7. Итог урока.

– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение?

Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.”

На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился.

Спасибо за работу на уроке.

После просмотра фильма дети моего 1”А” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился.

Тест по произведению Е. Пермяка «Бумажный змей»

Ф.И. учащегося_______________________________________________

(Отметь правильный ответ)


  1. Что недоставало Боре, чтобы сделать бумажного змея?
Листа бумаги и ниток

Мочала и ниток

Дощечек и ниток

2. Что было у Сёмы?

Лист бумаги

Моток ниток

3. Что для змея припас Петя?

4. Боря, Сёма и Петя могли бы запустить своего бумажного змея, но не запустили. Почему?

Запиши свой ответ на строчках.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список источников и литературы

1. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / авт-сост. Л.А. Ефросинина – 2-е изд., дораб.- М.: Вентана- Граф, 2011.

2.Литературное чтение. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А.Ефросинина/ Автор-сост. Е.А. Подскребалина. – Волгоград,2011

3.Начальная школа. 1 класс: Учеб.-метод. пособие/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М.Н. Быстрова – М.:Дрофа, 2010

4.Дополнительная литература: Е. Пермяк «Первая рыбка», «Самое страшное», «Торопливый ножик».

СЦЕНАРИЙ

урока литературного чтения в 1 классе

Тема: «Е. Пермяк. Бумажный змей».

Цель урока: знакомство с творчеством Е. Пермяка, с новым произведением и определение главной мысли текста.

Предметные результаты – формировать умение:

    выделять смысловые части текста;

    отвечать на вопросы по содержанию текста;

    соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;

    строить высказывание по заданному образцу.

Регулятивные УУД – формировать умение:

    ставить цель работы, планировать деятельность;

    сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД – формировать умение:

    понимать фактическое со­держание текста;

Выделять события, видеть их последователь­ность в произведении;

Пользоваться словарем учебника;

    выполнять логические действия (анализ, сравнение);

    работать с сопоставительными таблицами, моделями.

Коммуникативные УУД – формировать умение:

    воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников;

    использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

    принимать участие в обсуждении прочитанного.

Личностные УУД – формировать умение:

    формировать первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в тексте (взаимопомощь, щедрость).

Воспитание чувства товарищества.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мобилизую-щее начало.

Положительный эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

Цель: вспомнить произведения, прочитанные из раздела «Учимся уму-разуму».

Задание на сопоставление названия произведения и автора.

Детям необходимо найти лишнее произведение.

В каком разделе мы читали эти рассказы?

Почему так называется раздел?

Какое произведение без автора?

Каким должно быть новое произведение, если оно находится в этом же разделе?

Что вы должны сделать, чтобы узнать то, чему учит произведение?

Соединяют линией автора с его произведением (работа в парах ).

Добрая лошадь – Пляцковский

На катке – Осеева

Про то, для кого Вовка учится – Голявкин

- «Учимся уму-разуму»

Осталось название «Бумажный змей»

Поучительным.

Планирование деятельности.

3. Вводный этап.

Цель: знакомство с творчеством Пермяка. Прогнозирование по заголовку.

Сведения о творчестве Пермяка.

Попробуйте спрогнозировать по заголовку то, о чем этот текст.

Из чего изготавливают змея?

(иллюстрации)

Высказывания детей.

Предположения.

4. Первичное восприятие (чте-ние учителем).

Цель: знакомство с произведением.

Словарная работа (в тексте выделены слова, снизу словарик).

Трудночитаемые слова (подчёркнуты).

Чтение учителем. Я прочитаю текст, ваша задача – запомнить сведения о змее.

О чём текст?

Что узнали про бумажного змея?

Работа в тетради.

В какую погоду запускают змея?

Мочало, дранки.

Недоставало, развевает.

То, из чего изготавливают змея.

Записывают материалы.

При лёгком ветерке.

5. Чтение учащимися. Порождение первичных смысловых версий детьми.

Цель: построе-ние версий и их фиксация.

Чтение детьми. Ваша задача – определить жанр, главную мысль, запомнить героев произведения.

Какой жанр произведения? (доказать)

Кто главные герои? (модели)

Модель обложки.

Какова главная мысль рассказа?

Рассказ.

Мальчики. Дети.

Выдвижение версий. Фиксация.

(это произведение учит быть:

Добрыми

ДРУЖНЫМИ)

6. Передача средств пони-мания смысла текста, обнару-жение содержа-ния текста.

Цель: анализ версий, сотне-сение своей версии с частью текста или полным текстом, с другими версиями.

Учитель различает смысловую версию от характеристик героев.

Имеющиеся материалы у мальчиков. На слайде по ходу ответов детей.

Работа с иллюстрацией.

Как вы думаете, как зовут первого мальчика?

- Доказательство найдите в тексте.

Кто в центре? Докажите.

А как зовут третьего мальчика?

- Почему автор сделал так, что у каждого мальчика чего-то не хватало?

Доказывают выдвинутые версии.

Заполнение таблицы в тетрадях.

(работа в парах )

Определяют героев.

7. Порождение вторичных вер-сий понимания текста.

Цель: нахож-дение обобще-ния разных версий, которые возникли по поводу текста.

Овладение средством соотнесения своей версии с полным текстом.

Чья версия не подтвердилась?

Изменилась ли ваша версия? Как?

У кого не изменилась? Почему? Докажи.

Как же должны были поступить мальчики? СЛАЙД (все вместе)

Какова главная мысль?

Концовка автора. Учитель зачитывает.

Работа с пословицами: подобрать подходящую к тексту.

Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда подобное случалось с вами?

Как бы вы продолжили рассказ?

Фиксация (минус-плюс).

Высказывания-обобщения.

Работа в парах. Доказывают выбор.

Рассказы детей.

Работа в парах.

8. Рефлексия.

Цель: самооцен-ка на основе кри-терия успешнос-ти, формулиро-вание и аргумен-тация своего мнения.

Что мы сделали, чтобы узнать то, чему учит рассказ?

Мне было интересно…

Я могу…

Я затруднялся…

Мне понравилась работа… (одноклассника)

Самооценка. Линии успешности.

Выдвинули предположения,

анализировали текст: выделили главных героев, определили характер их взаимоотношений, заполняли таблицу.

Если первоначально версия была верна – зелёная фишка, если ошибочна – красная.

Рефлексия

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

© 2018 4udak.ru -- Интернет онлайн журнал